gallery/logovkontakte 50x50-min
gallery/logofacebook 50x50-min
gallery/logoyoutube 50x50-min
gallery/logogooglemaps29x30-min
gallery/logoyandrxmaps 40x40-min
 

Traper

Freeland

Prodigy II

Vista

Таймень-2

Таймень-3

Хатанга-3

Количество мест, (чел.)

1

2

2

2

2

3

2+1

Грузоподъёмность, (кг.)

160

290

250

300

285

375

220

Дина, (см.)

385

470

445

485

500

570

460

Ширина, (см.)

68

78

79

82

85

90

100

Вес, (кг.)

26

38

33

41

24

28

22

Габариты в упаковке, (см.)

неразборная

неразборная

неразборная

неразборная

145 х 45 х 25

145 х 45 х 30

90 х 52 х 32

Характеристики байдарок

Модели байдарок

gallery/traper 02-min
gallery/prodigy 02_g-min
gallery/freeland 02-min
gallery/таймень-2 02-min
gallery/хатанга-3 02-min

Какую байдарку выбрать?

Современные туристические байдарки бывают цельнолитыми, каркасными и надувными. Есть ещё каркасно-надувные, но выделять их в отдельный тип не стоит, так как это либо надувные байдарки с некоторыми элементами каркаса, либо каркасные байдарки, у которых в оболочку интегрированы небольшие надувные ёмкости.

Цельнолитые производят из стеклопластика, углепластика, полиэтилена. Стеклопластиковые  слишком хрупки, углепластиковые  слишком дороги. Наиболее популярны среди цельнолитых байдарок полиэтиленовые. Корпус, выполненый из экструдированного полиэтилена, имеет стремительную форму, хорошую обтекаемость, небольшой вес, выдерживает мощные удары и резкие перепады температур. Комфортные сиденья анатомической формы. Нередко устанавливаются упоры для ног.

Однако при всех выдающихся качествах, которых позволяет добиться неразборный корпус, он создаёт один существенный недостаток: сложность транспортировки. 2-3 байдарки ещё можно перевозить на рейлингах легкового автомобиля, а для большего количества уже необходим специальный прицеп.

Каркасные байдарки состоят из оболочки и каркаса. Оболочки изготавливаются из многослойтой ткани ПВХ, раньше делали из резины и брезента. Каркас из дюрали, иногда из дерева, редко встречается пластик. Такие байдарки имеют правильную форму, жесткую конструкцию, хорошо держат курс и легко набирают скорость. Вместительность каркасных байдарок намного больше, чем надувных и полиэтиленовых. В разобранном состоянии можно перевозить как в салоне легкового автомобиля так и в общественнои транспорте.

К недостаткам можно отнести длительный и трудоёмкий процесс сборки.

Надувные байдарки состоят из надувных баллонов и днища, которое как правило так же надувное. Изготавливаются из плотного многослойного ПВХ. В ряде случаев дополняются носовым и кормовым штевнем, системой самоотлива, поперечными распорками, страховочной обвязкой и т.д. Надувные байдарки имеют высокую остойчивость и малую осадку, что позволяет свободно передвигаться по мелководью и на каменистых участках, отличаются малым весом, просты в транспортировке, очень быстро собираются и разбираются, что очень удобно в кратковременных походах и водных прогулках.

При всех достоинствах, имеются значительные недостатки. Плоское дно и сложные обводы значительно снижают скорость и устойчивость на курсе, появляется вертлявость. Большая парусность затрудняет управление на озёрах и больших реках, особенно при боковом ветре. Надувные баллоны занимают внутреннее пространство, что уменьшает грузовместимость.

Если обобщить и подытожить, плохих байдарок нет, есть байдарки более или менее подходящие к условиям конкретного похода. Для продолжительного водного похода лучше всего подойдёт вместительная каркасная байдарка, для похода выходного дня  цельнолитая, но если есть проблемы с транспортировкой, можно обойтись и надувной.

gallery/vista 02_s-min