| Traper | Rio | Freeland | Prodigy II | Vista | Таймень-2 | Таймень-3 | Хатанга-3 |
Количество мест, (чел.) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2+1 |
Грузоподъёмность, (кг.) | 160 | 240 | 290 | 250 | 300 | 300 | 375 | 220 |
Дина, (см.) | 385 | 405 | 470 | 445 | 485 | 500 | 570 | 460 |
Ширина, (см.) | 68 | 80 | 78 | 79 | 82 | 85 | 90 | 100 |
Вес, (кг.) | 26 | 31 | 38 | 34 | 41 | 24 | 28 | 22 |
Габариты в упаковке, (см.) | неразборная | неразборная | неразборная | неразборная | неразборная | 145 х 45 х 25 | 145 х 45 х 30 | 90 х 52 х 32 |
Характеристики байдарок
Модели байдарок
Какую байдарку выбрать?
Современные туристические байдарки бывают цельнолитыми, каркасными и надувными. Есть ещё каркасно-надувные, но выделять их в отдельный тип не стоит, так как это либо надувные байдарки с некоторыми элементами каркаса, либо каркасные байдарки, у которых в оболочку интегрированы небольшие надувные ёмкости.
Цельнолитые производят из стеклопластика, углепластика, полиэтилена. Стеклопластиковые — слишком хрупки, углепластиковые — слишком дороги. Наиболее популярны среди цельнолитых байдарок полиэтиленовые. Корпус, выполненый из экструдированного полиэтилена, имеет стремительную форму, хорошую обтекаемость, небольшой вес, выдерживает мощные удары и резкие перепады температур. Комфортные сиденья анатомической формы. Нередко устанавливаются упоры для ног.
Однако при всех выдающихся качествах, которых позволяет добиться неразборный корпус, он создаёт один существенный недостаток: сложность транспортировки. 2-3 байдарки ещё можно перевозить на рейлингах легкового автомобиля, а для большего количества уже необходим специальный прицеп.
Каркасные байдарки состоят из оболочки и каркаса. Оболочки изготавливаются из многослойтой ткани ПВХ, раньше делали из резины и брезента. Каркас из дюрали, иногда из дерева, редко встречается пластик. Такие байдарки имеют правильную форму, жесткую конструкцию, хорошо держат курс и легко набирают скорость. Вместительность каркасных байдарок намного больше, чем надувных и полиэтиленовых. В разобранном состоянии можно перевозить как в салоне легкового автомобиля так и в общественнои транспорте.
К недостаткам можно отнести длительный и трудоёмкий процесс сборки.
Надувные байдарки состоят из надувных баллонов и днища, которое как правило так же надувное. Изготавливаются из плотного многослойного ПВХ. В ряде случаев дополняются носовым и кормовым штевнем, системой самоотлива, поперечными распорками, страховочной обвязкой и т.д. Надувные байдарки имеют высокую остойчивость и малую осадку, что позволяет свободно передвигаться по мелководью и на каменистых участках, отличаются малым весом, просты в транспортировке, очень быстро собираются и разбираются, что очень удобно в кратковременных походах и водных прогулках.
При всех достоинствах, имеются значительные недостатки. Плоское дно и сложные обводы значительно снижают скорость и устойчивость на курсе, появляется вертлявость. Большая парусность затрудняет управление на озёрах и больших реках, особенно при боковом ветре. Надувные баллоны занимают внутреннее пространство, что уменьшает грузовместимость.
Если обобщить и подытожить, плохих байдарок нет, есть байдарки более или менее подходящие к условиям конкретного похода. Для продолжительного водного похода лучше всего подойдёт вместительная каркасная байдарка, для похода выходного дня — цельнолитая, но если есть проблемы с транспортировкой, можно обойтись и надувной.